10. Богоматерь Тихвинская

В серебряном окладе живопись вторая половина XVIII века, оклад – 1786 год, Ярославль, мастер Федор Серебренников Дерево, левкас, темпера, золочение (икона). Серебро, позолота, чеканка, гравировка (оклад) 50 х 40,5 см
Глубоко традиционная живопись, воспроизводящая даже физиогномические черты древнего образа, отличается высоким качеством исполнения, что характерно для искусства старых иконописных центров (в том числе Москвы). Однако, поскольку в XIX в. почитание Тихвинской иконы Божией Матери сосредоточилось преимущественно в Санкт-Петербурге, нельзя исключать петербургское происхождение публикуемого образа. Композиция сохраняет монументальность, присущую чудотворному оригиналу XIV в. Гравированный орнамент оклада и наугольники с декоративными «застежками» ориентируются на русское серебро XVII в. И икона, и ее оклад обладают коллекционным и музейным значением.

Другие лоты аукциона

1. Богоматерь Взыграние Младенца
1. Богоматерь Взыграние Младенца
7. Деисус: Спас на престоле, Богоматерь св. Иоанн Предтеча
7. Деисус: Спас на престоле, Богоматерь св. Иоанн Предтеча
8. Въезд Господа в Иерусалим
8. Въезд Господа в Иерусалим
9. Икона двусторонняя на лицевой стороне Спас Нерукотворный, на обороте — Богоматерь Знамение
9. Икона двусторонняя на лицевой стороне Спас Нерукотворный, на обороте — Богоматерь Знамение
11. Покров Пресвятой Богородицы
11. Покров Пресвятой Богородицы
12. Воскресение Христово
12. Воскресение Христово
7. Минея июль
7. Минея июль
13. Господь Вседержитель
13. Господь Вседержитель